По словам Бакытжана Сагинтаева, в городе не хватает около 1000 автобусов. По мере обновления парка освободившиеся автобусы будут направлять в автопарки ближайших к Алматы городов, передает inAlmaty.kz. На брифинге в СЦК аким Алматы рассказал о методах решения проблемы с массовым переселением жителей Алматинской области в город. По словам Сагинтаева, если в соседних с городом районах будут созданы комфортные условия для жизни, жители области не будут переезжать в мегаполис, усиливая нагрузку на его транспортную, социальную и энергетическую инфраструктуру. Градоначальник отметил, что одним из ключевых направлений является развитие пригородного транспорта. В акимате вышли с предложением к АО «КТЖ» о строительстве железной дороги до Талгара, по которой будут запущены пригородные поезда. С нового года за счет субсидий снова будет запущен поезд до Капшагая. Поезда уже ходят до Каскелена и Узынагаша. Помимо этого, по действующему законодательству в радиусе 50 километров от города автобусным обеспечением должны заниматься городские власти.
«Я посмотрел в чем проблема, и какие есть вопросы с пригородными маршрутами. Где-то в общей сложности ходит 600 автобусов, но они никак не регулируются, какие автобусы есть такие и выходят на маршрут. Даже страшно ездить на этих автобусах. Мы также проанализировали ситуацию с автобусами в самом городе, и по-хорошему, нам где-то 1000 автобусов не хватает. Постепенно выйдем на 500-600 и должны закрыть. Как только мы обновим городской автобусный парк, те автобусы, которым по пять лет, будем выставлять на пригородные маршруты. Сами будем заниматься этими перевозками и поставим автобусы на Талгар, Каскелен, Узынагаш и другие населённые пункты», - рассказал Бакытжан Сагинтаев.
По словам акима, после запуска маршрутов до Талгара с длинными автобусами от пассажиров поступило много благодарностей и положительных откликов. Это позволяет жителям региона не оставаться в городе, а приезжать в Алматы только по делам, быстро возвращаясь обратно.
Свежие комментарии