Жители южной столицы вновь жалуются на нелегальных парковщиков. Президент ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога» Арсен Шакуов рассказал, почему такие работники создают аварийные ситуации на дорогах, как реагировать на угрозы и за что их можно привлечь к ответственности, передает inAlmaty.kz. В Instagram аккаунте kris.p.online очевидцы запечатлели работу парковщиков. Случай в центре города по улице Жамбыла.
Другой ситуацией поделились с парковки «Кок Тобе». Более того, там очевидец утверждает, «жилеточник» подходит к машине и сразу называет сумму в 200 тенге за «помощь».
Мнение общественности в комментариях к постам разделяется: кто-то утверждает, что в кризис люди стали злыми и осуждают за подобную работу, даже не зная, почему человек зарабатывает таким образом. Кто-то делится мнением, что, если не отогнать «помогайку», то они начнут всячески угрожать, а то и вовсе могут навредить авто, если не заплатишь. Президент ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога» Арсен Шакуов уверяет, в большинстве случаев, когда начинаешь узнавать кто они и откуда, «помощники» исчезают.
«Мимо проходящий человек без определенного места работы просто захотел подзаработать. Бытует мнение, что таких парковщиков контролирует один человек. Мы не раз говорили, чтобы люди просто не обращали на них внимание», - советует эксперт.
По словам Шакуова, нужно понимать, разговаривать с ними бесполезно, но нельзя создавать конфликтных ситуаций. В частности, записать разговор с угрозами не всегда получится, однако можно обратиться в соответствующие органы и заявить о приставании. Кроме того в городе есть камеры, а угрозы – противоправные действия. Не каждый осмелиться навредить имуществу.
«В большинстве случаев они просто угрожают. Есть социально-ответственные люди или, когда время позволяет, то спокойно можно обратиться в полицию и заявить о приставании, нарушении правил ПДД. К примеру, профессионалов вождения не много, они, может, и помогают людям. Недаром пишут – «вот я бы заплатил, раз помогли выехать, почему бы нет». Мнения на этот счет разделяются, но контролировать таких ребят трудно, ну подъедут проверяющие – они (парковщики прим.ред.) начнут отмазываться. Привлечь к ответственности их можно в тот момент, когда зафиксировано, как человек выходит на дорогу, нарушая правила ПДД», - поясняет Арсен Шакуов.
По словам президента ассоциации безопасности дорожного движения, в большинстве случаев «помогайки» своими действиями заставляют нарушать правила других людей. Например в местах, где парковка «ёлочкой» запрещена.
«По улице Тлендиева, например, видно, как стоят «елочкой» грузовики, автомобили. Припаркуют кучу машин с их помощью, тем самым преграждая дорогу. Сами водители слушают таких людей. В Тастаке получается беспредел, потому что приходят такие люди и начинают зарабатывать деньги, создавая аварийные ситуации на дорогах. Сейчас хочу поднимать вопрос о наведении порядка на этой улице», - завершил эксперт.
Добровольный взнос автолюбителя за помощь в парковке варьируется от 50 до 200 тенге. Отметим, в Алматы более четырех лет функционирует система платных парковок.
Свежие комментарии