На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сайт города Алматы

85 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    Рацпредложение: На орбите Земли есть 4 точки(места), в которых она равноудалена от Солнца.Надо определить календарное...125 тысяч алматин...
  • Неизвестно Неизвестно
    А в России будут приводить в надлежащее состояние водохранилища и дамбы?Водохранилища про...
  • Эльдар Алиев
    А по Москве и области??? Дороги после зимы не как к, Горьковское шоссе как в 90 годаРемонт дорог стар...

Как пережить «Черную пятницу» и не разорится, посоветовала психолог

Кто больше подвержен спонтанным покупкам и как пандемия влияет на шопоголиков, рассказала корреспонденту inAlmaty.kz психолог Елена Игина. В преддверии глобальной распродажи психолог рассказала, люди какого возраста наиболее подвержены импульсным покупкам, и как уберечь свой кошелек в «Черную пятницу». Кто склонен к спонтанным покупкам? По словам Елены Игиной, «Черная пятница» вызывает разную реакцию у разных поколений.

«Для людей в возрасте от 35 до 50 слова «Черная пятница» звучат как заколдованная фраза. Она пришла к нам из Америки, и все, что связанно с западом и США, для них значит хорошая, успешная, красивая жизнь. И тогда этот день является возможностью прикоснуться к достатку», - говорит психолог.

Люди в возрасте от 20 до 35 зачастую имеют психологию потребления и предпочитают покупать новые вещи, а не ремонтировать старые. Для них день скидок - это время, когда можно набрать запас, чтобы потребление не сильно напрягало. Как нас завлекают магазины? Крупные магазины используют стандартные методы завлечения – маркетинговые ходы и психологические уловки. На мозг потребителя воздействуют используемые в рекламе цвета и голоса. Также раскладка товаров в магазине заставляет покупать больше. Несмотря на множество разъяснений, люди продолжают «вестись» на эти маркетинговые уловки. Как меньше потратить – в онлайне или офлайне? Елена Игина рекомендует совершать покупки в «Черную пятницу» непосредственно в магазинах.

«В офлайне есть возможность переключиться. Желательно идти на распродажи с кем-то, кто более психологически зрелый в финансовых установках и поможет избежать вам ненужной покупки. Например, люди постарше – в возрасте 50 – 55 лет имеют более рациональный подход в шопинге. В онлайне же довольно сложно остановиться и риск потратить большую сумму денег, чем планировали или имеется, значительно выше», - говорит психолог.

Пандемия и «Черная пятница» Елена Игина, как и многие психологи, уверена, что пандемия коронавируса оказала большое влияние на психику людей. По ее словам, сейчас большое количество людей обращаются к специалистам для борьбы с появившимися паническими атаками.

«Стало больше людей с различными когнитивными нарушения. «Черная пятница», по сути, это такая же паническая атака, особенно для шопоголиков. Многие ошибочно полагают, что шопинг их успокоит», - говорит психолог.

Еще одна опасность распродаж в этом году – повысился риск проявления агрессии со стороны людей.

«Для человека важно многое контролировать и понимать, что происходит вокруг него. Сейчас в мире возникло много неизвестности, которую человек не может объяснить или изменить. Это вызывает стресс и вводит в точку страха, которая может вызывать агрессию. У людей просыпаются первобытные инстинкты – бей и беги», - предупредила Игина.

Несколько простых советов от психолога, как удержаться от лишних трат:

составьте список покупок перед походом в точку торговли, не важно в супермаркет или магазин техники; установите четкий денежный лимит; не используйте кредитные карты, отдайте предпочтение наличным деньгам.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх